Как сократить расходы на стропы и повысить безопасность работ

На одном предприятии канаты, грузоподъемные крюки, коуши и цепи регулярно закупаются огромными партиями, а на другом – необходимость в их обновлении возникает значительно реже. Причина – как в качестве такелажного оборудования, так и в особенностях его эксплуатации. Снизить затраты на стропальные работы получается не у каждого руководителя, хотя такое желание наверняка есть у многих. Как же сократить расходы на стропы, не рискуя при этом безопасностью на площадке?

Отчего они выходят из строя?

Причины повреждений очень разнообразны, но здесь важна не только экономическая составляющая. Даже небольшие сколы, потертости, порезы – первый намек на то, что впоследствии могут пострадать люди.

  • Крюки, изготовленные из непрочного металла, могут разгибаться, а это чревато порчей груза и травматизмом на объекте.
  • В момент выдергивания троса или цепи из-под груза бирка может как загнуться, так и напрочь отломаться. Изделие, на котором невозможно прочитать технические характеристики, безоговорочно подлежит выбраковке, не говоря уже о потенциальной опасности пораниться об острые края.
  • При подъеме стальными чалками конструкций с острыми углами поверхность каната деформируется, а значит, необходимость обновить «парк» такелажной техники не за горами.

7 эффективных способов сократить расходы на стропы

  1. Выбрать надежного производителя, продукция которого поставляется с сертификатами качества и соответствует ГОСТам.
  2. Поискать варианты оптовых закупок строп и приобрести их впрок: это не так дорого и не так затратно по времени, как если обновлять оборудование ежемесячно.
  3. Не применять грузозахватные приспособления не по назначению, поскольку это первая причина их износа. Универсального такелажа не существует: гораздо дешевле (и безопаснее!) закупить и цепные, и канатные, и текстильные стропы разного диаметра и использовать их в соответствии с габаритами и конфигурацией перемещаемого объекта.
  4. Позаботиться о дополнительной защите, например об угловых предохранителях из полиуретана или пластмассы, пластиковых уголках, чехлах для текстильных петель, предотвращающих их быстрое истирание о поверхность крюка. При перемещении пило- и стройматериалов, швеллеров, двутавров и т.д. рекомендуют надевать на текстильные приспособления специальные чехлы из полиэстеровой ленты, которые подбираются в зависимости от толщины такелажа. Так, при ширине ленты 25 мм используется чехол 50 мм, а для самых массивных в 250 мм – 350-миллиметровая защита.
  5. Соблюдать условия хранения и транспортировки, поскольку при неаккуратном обращении изделия могут быть повреждены и вскоре отбракованы.
  6. Подходить ответственно к расчету нагрузки, количества ветвей и оптимального угла между ними, использовать только такие изделия, которые полностью соответствуют массе и особенностям груза. В противном случае велик риск их повреждения или обрыва.
  7. Проводить регулярный осмотр такелажа, который активно используется, – не реже трех раз в месяц. Приспособления, эксплуатируемые от случая к случаю, необходимо проверять на исправность перед работой. Это позволит обезопасить процесс и снизить расходы.

Оптимизация функционирования стропального оборудования – это наиболее эффективный способ сэкономить на его обновлении. Все это справедливо при условии, что базовый комплект такелажа отличается достойным качеством и куплен у надежного поставщика. Ведь, если чалки изначально имеют дефекты или, еще хуже, – откровенная подделка, как ни старайся уберечь их и как правильно ни храни, покупать новые придется очень скоро!