Стяжки и цепные системы крепления

Стяжки
  • Ремни стяжные (крепежные ремни) – изготавливаются в соответствии с требованиями Европейского стандарта EN 12195-2:200 по обеспечению требований техники безопасности к ремням стяжным многократного пользования для безопасной перевозки грузов на транспортных средствах.
  • Текстильные ленты ремней стяжных при номинальной нагрузке (LC) имеют относительное удлинение не более 7%.
  • Коэффициент запаса прочности (Кз) стяжных ремней должен быть не менее 2. Для металлических частей не менее 1,4.
  • Запрещается использовать для подъема груза.

Ширина лент, мм

Разрывная нагрузка

ленты, кг

Рабочая нагрузка

ленты, кг

Кз 2:1

Разрывная нагрузка на крюк, кг

Рабочая нагрузка на крюк, кг

Кз 1,4

Натяжное усилие, daN

(с крюками)

Натяжное усилие, daN

(кольцевой)

Короткая часть, мм

25,0

1200

600

800

500

500

1000

300

35,0

5000

2500

3000

2100

2100

5000

400

50,0

6000

3000

5000

3500

3000

6000

500

75,0

10500

5250

10000

7000

5250

10000

600

100,0

15000

7500

10000

7000

7000

15000

700

Цепные системы крепления
  • Цепные системы крепления – изготавливаются в соответствии с требованиями Европейского стандарта EN 12195-3 по обеспечению требований техники безопасности для многократного пользования для безопасной перевозки грузов на транспортных средствах.
  • Применяется в качестве натяжного устройства при креплении тяжелых грузов для транспортировки автомобильным, морским, железнодорожным и другими видами транспорта.
  • Коэффициент запаса прочности цепи должен быть не менее 2.
  • Запрещается использовать для подъема груза.

Допускаемая

нагрузка талрепа, тс

Ø цепи, мм

Разрывная нагрузка

цепи, тн.

Рабочая нагрузка

цепи, тн.

К 2:1

Крюк, тн.

К 4:1

Зев крюка, мм

Ход, мм

1100

6х18

4,0

2,0

1,12

26,0

130

2400

8х24

8,0

4,0

2,00

28,0

200

4200

10х30

12,6

6,3

3,15

34,0

200

5900

13х39

21,2

10,6

5,30

40,0

200

Расчет необходимого количества стяжных ремней

Перед транспортировкой груз должен быть надежно закреплен. При расчете необходимого количества стяжных ремней для безопасного крепления груза учитываются следующие факторы:

  • Вид, габариты, форма и вес груза.
  • Сила трения груза с поверхностью.
  • Метод крепления груза (накидной или якорный).
  • Угол наклона стяжного ремня.
  • Тип и конструкция стяжного ремня.

Стяжки для крепления груза – распространенный вид крепления, который применяется при транспортировке множества видов грузов. Благодаря им груз не смещается при движении и остается на платформе. Для безопасной транспортировки груза необходимо нейтрализовать возникающие при движении инерционные силы. В направлении движения действует сила Fm1, против направления Fm2 (при резком разгоне и торможении), в обе стороны Fm4 (при вхождении в повороты), в поперечном направлении Fm3. Для определения инерционных сил воспользуемся формулой: Fmi=Ci•Fg,

где Ci коэффициент ускорения инерционной силы, Fg (m (масса), g (ускорение свободного падения)) – вес груза.
Коэффициенты ускорения инерционной силы: F1 – 0.8, F2 – 0.5, F3 – 0.5 и F4 – 0.5.
Ft – сила трения, которая уравновешивает инерционные силы.
Fµ= N (сила реакции опоры) •µ (коэффициент трения).

Нагружаемая поверхность / груз

Сухое сцепление материала

Мокрое сцепление материала

Масляное сцепление материала

Дерево/дерево

0,20-0,50

0,20-0,25

0,05-0,15

Металл/дерево

0,20-0,50

0,20-0,25

0,02-0,10

Металл/металл

0,10-0,25

0,10-0,20

0,01-0,10

Бетон/дерево

0,30-0,60

0,30-0,50

0,10-0,20

Противоскользящие маты

0,60

0,60

0,60

Стяжки для фиксации грузов позволят грузу остаться неподвижным, если сила трения будет больше или равна инерционной силе (Fµ•Fm).

Для увеличения реакции опоры (при прежней массе) следует обеспечить дополнительное прижимание груза. Если груз не прижат, то N (сила реакции опоры) = Fg (вес груза). При наличии Fv (доп. прижимающей силы) получается следующее: N (сила реакции опоры) = Fg (вес груза) + Fv (дополнительная прижимающая сила).

Следовательно, стяжка для груза нужна для достаточной прижимающей силы.

Из сказанного выше можно сделать вывод, что для фиксации груза следует выполнить следующее условие:

Fµ•Fm, N•µ•С•Fg, (Fg+Fv)•µ•С•Fg. Достаточная прижимающая сила: Fv•(С–µ)/µ•Fg.

Прижимающая сила – это результирующая сила с двух сторон груза, которая направлена вниз. Но далеко не всегда есть возможность установить стяжной ремень-крепление под углом в 90°, поэтому корректируем наш расчет:

Fv•(С–µ)/(µ•sin β)•Fg, где β– вертикальный угол установки ремня.

Определив прижимающую силу, мы можем установить число необходимых ремней. Для этого воспользуемся формулой.

K=Fv/Fvст.р, где Fvст.р – прижимающая сила одной стяжки.

Теперь давайте рассмотрим конкретный пример. Допустим, у нас есть груз массой 1000 кг и нам нужно надежно закрепить его на платформе, чтобы он не соскальзывал в продольном направлении.

Исходные данные: µ=0,3, С=0,8, ремни STF=6000 daN. Получаем формулу:

Fv=(С–µ)/(µ•sinβ)•Fg=(0,8–0,3)/(0,3•0,9848)•1000•9,8=16585daN.

K=Fv/Fvст.р=16585/(6000•1,5)=1,8. Следовательно, нам понадобится 2 стяжных ремня.

Если нам нужно предотвратить соскальзывание все того же груза массой 1000 кг в поперечном направлении, то условия будут иными: С=0,5, µ=0,3, ремни STF=6000 daN.

Fv=(С–µ)/(µ•sinβ)•Fg=(0,5–0,3)/(0,3•0,9848)•1000•9,8= 6635 daN

K=Fv/Fvст.р=6635/(6000•1,5)=0,7 Следовательно, нам понадобится 1 стяжной ремень.

Стяжной ремень: инструкция
  • Не допускается использование поврежденных ремней.
  • Крепления следует располагать по поверхности груза равномерно.
  • Нагрузка не должна превышать максимально допустимую (указывается на маркировке ремней).
  • Нельзя завязывать ремни в узел.
  • Нельзя натягивать ремни на острые поверхности и кромки.
  • Нельзя перекручивать ремни.
  • Нельзя использовать для подъема груза.
  • Не должно быть обратного толчка (отдачи): при открытии натяжной рычаг под нагрузкой не должен отскакивать более чем на 150 мм.
Цепная система крепления: инструкция
  • При осмотре необходимо обращать внимание на состояние цепей, крюков, подвесок, замыкающих устройств, обойм, карабинов и мест их креплений.
  • Цепь подлежит браковке при удлинении звена цепи более 3% от первоначального размера и при уменьшении диаметра сечения звена цепи вследствие износа более 10 %.
  • Браковка колец, петель и крюков производится: при наличии трещин; при износе поверхности элементов или местных вмятинах, приводящих к уменьшению площади поперечного сечения на 10%; при наличии остаточных деформаций, приводящих к изменению первоначального размера элемента более чем на 5%.
  • Изменение диаметра штифта (бочонок/болт) для грузовых и укорачивающих крюков, для соединительных звеньев и скоб более 10% не допускается.
  • Не допускается эксплуатация если имеется подвижность штифта соединительного звена.
  • Не допускается эксплуатация с крюками, не имеющими предохранительных замков.
Транспортировка и хранение
  • Ремни стяжные следует хранить в хорошо вентилируемом помещении при температуре от -30 до +30 °С с относительной влажностью воздуха не более 80 %, если они не используются. При этом их располагают на подставках, вдали от источников тепла, не ближе 0,2 м не допуская контактов с химическими веществами, огнем, коррозийными поверхностями, защищая от прямого солнечного света и других источников ультрафиолетового излучения.
  • Цепные стяжки необходимо хранить в сухом месте с защитой от коррозии (например, смазывать маслом).
  • Прежде чем разместить для хранения, необходимо проверить их на наличие любых повреждений, которые могли появиться при их использовании. Хранение поврежденных цепей не рекомендуется.
  • Транспортирование после упаковки может производиться любыми видами транспорта в условиях, обеспечивающих их сохранность.
Необходима консультация?
Оставьте заявку, перезвоним в течение 5 минут!
^